Ваш город Уфа? Верно Я в другом городе Уфа
Заказать звонок
вход / регистрация

InvestJob

450001 г.Уфа ул.Комсомольская 23 офис 17-4

info@investjob.ru

7347-2242363

8-800-700-14-40
Звонок по России бесплатный
Звонок по России бесплатный
Меню
  • Главная
  • Заметки
  • Как сделать менеджера по персоналу первым союзником в достижении целей компании

Как сделать менеджера по персоналу первым союзником в достижении целей компании

Как руководителю сделать менеджера по персоналу первым союзником в достижении целей компании.
  Г.Форд говорил: «Хорошие кадры стоят дорого, но плохие обходятся еще дороже».
  Рынок труда сегодня изменяется так же активно , как и сам мир. И если недавно, всех и все что относилось на производстве, в компании к персоналу мы соотносили с отделом кадров, то теперь привычным для нас стали слова: служба персонала,рекрутер, менеджер по персоналу. И функции службы персонала и отдела кадров во многом стали разными.
 Именно службы персонала сегодня занимаются поиском, подбором, адаптацией, обучением сотрудников в компании. Во многих компаниях, в создание системы поощрения и наказания работников, создание и поддержка корпоративного стиля входит так же в функции отдела персонала. Но основной задачей этого отдела остается поиск и подбор персонала, потому что только конкретный специалист выполняя ту или иную работу, приносит прибыль компании. И от уровня подготовки данных специалистов, зависит качество и производительность всей работы компании.
  Выделим несколько самых важных аспектов совместной работы руководителя и менеджера по персоналу для достижения наилучшего результата
1. Руководителю важно знать и понимать самому, какие знания, умения и навыки он вправе ожидать от собственного менеджера по персоналу, как должен выглядеть весь процесс поиска и подбора персонала, что бы в компанию приходили в будущем только «лучшие». Как правило в службу персонала приходят специалисты с психологических факультетов, которые изначально выбирали данную специальность как потребность быть понимающим и полезным «ближнему своему». Где то в социальной сфере эти качества полностью реализуются и востребованы. Но у работодателя в компании стоит другая задача- конечная прибыль, иначе и он и его менеджер по персоналу останутся без работы.
2. Первая задача руководителя правильно сориентировать сотрудника по общим целям и задачам компании или предприятия. Менеджер по персоналу должен очень хорошо понимать состояние дел в компании на данный момент, знать планы развития компании на будущее, особенности производства, и правильно встроит собственную работу в рамки выполнения задач и планов компании. Знание рынка, основных конкурентов на этом рынке, перспективы развития отрасли должны быть хорошо известны и менеджеру по персоналу. И только руководитель может ясно и четко обозначить эти цели и перспективы, и наметить с сотрудником план долгосрочных работ и ближайших задач. Менеджеру по персоналу важно стать союзником с руководителем в достижении конечной цели, а внутри компании стать регулятором отношений как между отделами, между руководством компании и его коллективом, так и между отдельными членами. Согласитесь, достаточно сложные и многогранные задачи, где менеджеру пригодятся и знания психологии личности, коллектива, и собственные лидерские качества. Г.Форд говорил: «Хорошие кадры стоят дорого, но плохие обходятся еще дороже». А задача менеджера найти хорошего сотрудника, готового работать долго и усердно на этой должности в данной компании.
3. Для этого он должен понимать личностные качества руководителя , отношения в коллективе, знать специфику и уровень требования к данной должности. А без постоянного и плотного общения в коллективе это невозможно. И здесь важными качествами менеджера становятся его терпимость, умение идти где-то на компромиссы, а где-то быть достаточно уверенным и твердым в своих требованиях, и отстаивать собственную точку зрения, в том числе и перед руководством. Руководитель может увидеть через призму оценки ситуации менеджером проблемы коллектива и найти способы их решения.
4. Главной задачей менеджера по персоналу становится умение правильно сформулировать запрос на кандидата, увидеть первичный его портрет как будущего специалиста. И если есть четкое понимание места и функционала будущего сотрудника, остается знать «места его обитания»
5.Умение отбирать на первоначальном этапе кандидатов важный навык для менеджера по персоналу и без основных навыков слушания кандидата, наблюдения за ним в процессе собеседований, анализа полученной информации гарантий удачного выбора нет. Зная основные требования собственной компании, его позицию на рынке, основных конкурентов, смежные и схожие производства можно на этапе отбора резюме отсеивать или вычленять кандидатов, а по телефонному интервью, получить подтверждение своим внутренним аргументам и получит ясность, или попросить дополнить резюме необходимой информацией.
6. Менеджеру важно знать себя и как человека, с собственными предпочтениями и наклонностями, что бы на этапе первого собеседования не отсеять или принять специалиста, который просто «не понравился или очень понравился» как человек.
7. Важно уметь анализировать, о чем говорит непосредственный руководитель с потенциальным кандидатом на собеседовании, услышать вопросы, задаваемые соискателем.
8. Увидеть и понять чем Кандидату интересна не только данная позиция, но данная компания, какие перспективы или преимущества он видит, это значит оградить себя и компанию от последующей текучки, затрат на обучение и адаптацию.
9. Кандидат вышел на новую работу в новый коллектив. Это для любого сотрудника стресс. Но многие вопросы адаптации можно уже решить в первые дни. Коллектив и сам сотрудник должны быть ознакомлены с тем кругом обязанностей и задач, которые новый сотрудник должен будет выполнять. Менеджер по персоналу вместе с непосредственным руководителем может прописать , кто будет курировать сотрудника на каком этапе, включив в это и членов коллектива. Это позволит кандидату сразу влиться в коллектив, ближе познакомится с каждым и узнать по каким вопросам к кому обращаться. И процесс адаптации может пройти гораздо быстрее и легче, если предусмотреть эти несложные действия.
10. В задачу менеджера входит и сбор рекомендаций о соискателе. Сейчас телефоны рекомендующих людей соискатель как правило имеет, и предоставляет по требованию. Но важно выяснить у соискателя, насколько соприкасался данный соискатель в процессе работы с рекомендателем, какие вопросы были в общем взаимодействии. Чем аргументирует соискатель рекомендации именно от данного человека.
11. Внимательный и вдумчивый анализ полученной информации обязательно позволит понять какие ценности у данного сотрудника, уровень его профессионализма. А как подтверждение или ошибку собственной гипотезе, хорошо использовать уже результаты соответствующих тестов.
12.Конечно, не маловажную роль уже при первичном собеседовании окажет знакомство с первичными документами, дипломами, и удостоверениями кандидата. Каждый новый опыт поиска и подбора персонала будет работать на повышение профессионализма менеджера по персоналу, растить его самооценку.
13. Руководителю необходимо давать обратную связь, вовремя ориентировать об изменениях в планах, или новых задачах., что бы менеджер вовремя успел сориентироваться и если необходимо сменить тактику, и даже откорректировать бюджет. Менеджеру в силу своей позиции легче подготовить и настроить коллектив к предстоящим переменам, создать настрой на новую работу.
Хорошие кадры начинаются с хорошего менеджера по персоналу.
Лояльность и преданность менеджера по персоналу к компании всегда будет залогом того, что в коллектив будут приходить и работать сотрудники- союзники.

Возврат к списку


x
x
Вы ищете работу?
Ищу работу
Ищу персонал
Я учебный центр
Продолжить
x
Вход на сайт
Войти

Я забыл пароль
Восстановление пароля
Ваш пароль придет вам на почту
Напомнить пароль
x
Вы ищете работу?
Ищу работу
Ищу персонал
Продолжить
x